Нури Катц, основатель Apex Capital Partners, ответил на вопросы ресурса по теме инвестиционного гражданства IMIdaily. Это интервью Нури Катц дает в качестве специалиста индустрии «Гражданство за инвестиции» и просто бизнесмена, который живет в состоянии jet lag.
Хотите гражданство за инвестиции? Для вас ответы в любое время дня и ночи.
Нури Катц: Индустрия гражданства за инвестиции диктует свои законы. Зачастую клиенты хотят встретиться для разговора о выборе программы в нерабочие часы. Поэтому так получается, что я много работаю в выходные. Даже если не намечены встречи на субботу или воскресенье, приходится «нагонять». Например, вот на вопросы журналистов отвечать в субботнее утро. Тем не менее я всегда стараюсь в выходные быть именно дома, с семьей. А не где-то в командировке.
О бизнес-целях 2020 года
Нури Катц: Прежде всего сделаю ставку на «Гражданство Черногории за инвестиции». Уверен, что эта программа станет лучшей среди европейских в 2020 году. Горжусь тем, что Apex Capital Partners и лишь еще две компании во всем мире имеют лицензию агента по Черногории. Поэтому мы работаем напрямую с местными властями, девелоперами и клиентами со всего мира.
Следующая цель — развивать программу «Гражданство Доминики за инвестиции» в качестве действующего лицензированного агента. Стране инвестиции от этой программы помогли восстановить инфраструктуру после урагана Мария. Доминика показала уверенный рост в работе над этим. Конечно, это не единственная страна на Карибах, где мы занимаемся продвижением программы инвестиционного гражданства. На Сент-Китс и Невис мы даже строим собственный проект — Ocean Grove Villas. Это и возможность приобрести в собственность одну из 47 вилл. А также и опция для получения паспорта Сент-Китс и Невис.
А вот третья цель — делать более реалистичной и привлекательной для хайнетов новые опции. Чтобы они были доступны именно через официальные программы, мы поддерживаем коммуникации с властями разных стран. В частности, я говорю про программы налогового резидентства за инвестиции. Ну и новые программы гражданства за инвестиции, конечно.
Какой негативный тренд наметился в индустрии программ инвестиционного гражданства?
Нури Катц: Скажу о своем самом большом беспокойстве относительно стоимости новых объектов недвижимости под программы гражданства. Это просто какая-то гонка по росту цен. Безусловно, мы впоследствии увидим негативный эффект от этого и для девелоперов, и для стран.
О личном. Какая книга сейчас на прикроватной тумбочке?
Нури Катц: Вынужден признать, что сейчас книги там нет. В этой индустрии мы вынуждены переключаться с одного часового пояса на другой. Фактически, потому что офисы в разных земных полушариях связаны и должны взаимодействовать постоянно. За прошедшую неделю, например, я сменил часовой пояс четыре раза! Это уже вошло в привычку. Я живу в состоянии jet lag. Поэтому, оказавшись рядом с кроватью, я стараюсь поспать, пока ситуация позволяет. Поэтому перед сном не читаю.
С чего началась работа в индустрии инвестиционной иммиграции?
Нури Катц: Давно, еще в 1992 году я встретил в Москве мэра Монреаля, который был в столице с рабочим визитом. А я, урожденный канадец, жил тогда в Москве постоянно. Итак, мэр представил меня банкиру, работающего с «юной» версией иммиграционной программы Канады (Canadian Investor Immigration program). Эта история стала началом для моей карьеры в индустрии. Надо сказать, очень многое изменилось, очень во многом ужалось поучаствовать с того момента.
Знаковый момент карьеры.
Как радоваться с клиентами и как им отказывать
Нури Катц: Очень трудно выделить какой-то один эпизод из карьеры длиной в 27 лет. Прежде всего я думаю о людях, о клиентах, жизнь которых изменилась, благодаря нашим усилиям. Наша роль как компании заключается в отстаивании интересов клиента. Чтобы власти страны, гражданство которой человек хочет получить, увидело его истинную ситуацию. Иногда для этого нужно решить некоторые недопонимания. Такие «трудности перевода» бюрократические. Каждая победа в разрешении такой ситуации для меня повод для гордости.
Однако же, несмотря на клиентооринетированность, я горд политикой нашей компании в отношении отказов. Да, мы не берем безнадежные случаи. Не работаем с ложной информацией. Поэтому берем не всех клиентов в работу, некоторым мы отказываем. Да, к нам часто обращаются те, кто думает, что несоответствия условиям программы в профайле можно решить деньгами. Я никогда не использую ситуацию для получения денег за услугу, которую заведомо не могу оказать. Довести до результата. Тут, конечно, скрыто противоречие для любого бизнесмена. Речь же про недополученную прибыль. Но ощущение того, что я правильно поступаю, меня поддерживает в решении. Это важно и для карьеры, чтобы вам доверяли обе стороны: клиенты и власти.
Какая «новинка» индустрии удивила в 2019 году?
Нури Катц: Думаю, это была программа «Гражданство Турции за инвестиции». Появилась фактически из ниоткуда как сюрприз. Мое мнение – это такой пост-эффект от истории с программой гражданства Мальты.
Итоги прошедшего десятилетия: что стоило делать иначе?
Нури Катц: Знаете, в бизнесе ошибки же просто неизбежны. Уже даже и не вспомнить, сколько решений привели в тупик, не оправдали себя. Это касается и инвестиций, и партнерств. Важно, что компания Apex Capital Partners сохраняет лидирующие позиции на рынке, значит главные решения мы правильно приняли.
Важные
люди для индустрии гражданства. Личное мнение
Нури Катц: Скажу, наверное, про двух персон, для меня самых знаковых именно в профессиональном плане. Прежде всего это Рузвельт Скеррит, премьер-министр Содружества Доминики, который вывел страну из глубочайшего кризиса. Средства, полученные от заявителей программы иммиграционного гражданства Доминики, были использованы оптимально полезно. Этот кейс стал примером того, какую роль могут сыграть такие программы для отдельного государства.
А второй человек – это моя жена, которая начала работать в индустрии инвестиционной иммиграции еще до нашего знакомства. И вот уже много лет она помогает управлять международной компанией Apex Capital Partners.
Планы на пятилетку
Нури Катц: Вообще я каждый раз отвечаю на такой вопрос так: уйду через пять лет на покой. Буду жить на Карибах. Однако же это не совсем про меня, мне надо быть вовлеченным, занятым. Зато по второму пункту у меня успех – я уже много лет с семьей подолгу живу на Карибах. Все эти рассветы с чашкой кофе и видом на море делают меня счастливее уже сейчас.
Задайте свой вопрос об индустрии программ «Гражданство за инвестиции» специалисту Apex Capital Partners
Офис APEX в центре Москвы располагается в нескольких минутах ходьбы от Тверского бульвара и работает круглый год. Свяжитесь с нами: по телефону +7.495.221.4170, почте ssilina@apexcap.org или Skype apexcap.